Суббота, 21.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4
Показано 301-371 из 371 сообщений
71. Игорь   (16.07.2007 06:45)
0  
На одном из сайтов РПСЦ прочел, что келейно можно молиться за всех. Это неверная информация?
Спаси Христос!
Ответ: Действительно, пока человек жив, то о нем можно молиться вне зависимости от его религиозных убеждений. Единственно отличается смысл прошений. Для еретика у Бога испрашивается не здравие и благополучие, а покаяние в ереси и обращение ко святой Церкви. Заупокойная же молитва совершается только за христиан умерших в мире с Христовой Церковью. Впрочем есть народная традиция молиться об упокоении умерших в нечестии св. муч. Уару, а о христианах умерших без покаяния прп. Паисию великому.

70. Екатерина   (12.07.2007 13:57)
0  
Спаси Христос за ответ. Если Вы не возражаете, хотелось бы еще многое узнать. Дело в том, что я была крещена в "старую" веру всего два года назад, все мои родственники, которые мне очень дороги, в т.ч. и усопшие, приверженцы никонианской церкви. Я вышла замуж за старовера, обдуманно приняла веру мужа, однако некоторый информационный вакуум просто душит. Помогает интернет, на некоторые вопросы отвечают родственники мужа, однако они, увы, малограмотны. По субботам с супругом молимся об его усобших родственниках, но я ведь не на столько двулична чтобы молиться о тех людях, которых я не знала и при этом ничего не делать для тех, кто мне был очень дорог, которые верили, но умерли в никонианстве. Вы советуете подавать милостыню за них, а как правильно делать это? надо ли просить молиться за них или просто, подавая, вспомнить? Смущает так же, что очень много народу просит милостыню не из нужды, а для того чтобы просто напиться. Я читала где-то, что подавать надо всем, как будут потрачены деньги при этом не важно. Так ли это? А не станет ли больше зла, если подобный "нищий" получит деньги, пропьет их и может еще совершит преступление? Прошу так же текст молитвы Уару за усопших. И еще вопрос. В последнее время по городам возят мощи святых и чудотворные иконы, почитаемые не только никонианами, но и старообрядцами. Можно ли пойти поклониться им? Муж говорит что вход в никонианский храм запрещен. Но ведь мощи то от этого святыми быть не перестали! Глава Иоана Предотечи хранилась в непотребном месте, но ведь так и осталась святой.Спаси Христос!
Ответ: Господь знает, в память о ком Вы даете милостыню. Подавая, просите мысленно у Бога, чтобы Он принял Вашу милостыню в память о тех за кого подаете. Давать же необходимо любому нуждающемуся человеку без различия веры и положения даже если он этого, с нашей точки зрения и недостоин. Ибо на то она и милостыня, чтобы ее подавать любому нуждающемуся. Если бы мы подавали только тем, кто этого заслуживает, то это была бы не милостыня, а уплата того, что просящему положено по достоинству. Тем не менее, подавая милостыню необходимо соблюдать некоторые условия. Прежде всего, мы должны подавать милостыню и заботится о своих кровных родственниках: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8); затем обо всех своих братьях по вере и лишь в последнюю очередь обо всех прочих: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10). В тоже время мы не должны помогать людям в злых поступках и пристрастиях, ибо в таком случае мы становимся соучастниками. Так нельзя подавать деньги на спиртное, сигареты и т.п. В то же время нельзя помогать и кормить тунеядцев, ибо «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фесс.3:10). Если у Вас есть сомнения в человеке, то лучше подавайте не деньги, а продукты или одежду. Не посчитайте за труд остановиться и поговорить с просящим, ибо милостыня это и доброе слово сказанное вовремя (Прит.15:23).

Теперь о христианских святых находящихся в плену у иноверных. Действительно в Древлеправославной Церкви осталась лишь незначительная часть христианских святынь. Подавляющее большинство их находится в руках новообрядцев, католиков, мусульман, иудеев и прочих. Это пленение началось не сегодня, но многие столетия назад и уже тогда христиан волновала данная проблема. Прп. Феодор Студит пишет, что непозволительно входить в еретический храм, где находятся христианские святыни, для того, чтобы совершить перед ними службу, однако «по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти» (Творения, СПб, 1908г. т. 2. С. 623). Таким образом приложиться к мощам прп. Сергия Радонежского, например, Вы можете, а помолиться канон около его раки не можете.

Помогай Вам Бог, Екатерина!

69. иерей Алексей   (08.07.2007 00:15)
0  
приглашаю посетить: http://www.russdom.ru/2007/200704i/20070432.shtml
и
http://www.russdom.ru/2007/200707i/20070733.shtml
помогай Господь
Ответ: А мы Вас приглашаем посетить http://staroobrad.fastbb.ru/?1-0-0-00003630-000-10001-0-1184055490
И Вам помогай Бог!

68. Артемий   (05.07.2007 10:02)
0  
Скажите где в Нижнем Новгороде Древлеправославный Храм?

Спаси Христос.
Ответ: В г. Нижнем Новгороде в настоящее время нашего храма нет, все храмы были разрушены при советской власти. Тем не менее, мы надеемся, что наш храм все же скоро появиться в Нижнем Новгороде. Для его строительства выделен земельный участок и подготовлены необходимые документы. Руководит строительством благочинный Керженского благочинья протоиерей о. Вениамин Лаврентьев (т. 891771104611). Отец Вениамин является также руководителем строительно-реставрационного отдела Древлеправославной Церкви.

67. Анатолий   (04.07.2007 20:22)
0  
Дайте информацию о приходах на Украине. Слобожанское благочиние это на Украине?
Спасибо.
Ответ: Насколько нам известно, в настоящее время на Украине древлеправославные приходы действуют в Донецке, Кременчуге, Мироновке, Макеевке, Сосновке Гадчинского р-на, Мелитополе и Харькове. Благочинный Слобожанского благочинья священник о. Никола Просин (т.+380504569208).

66. иерей алексей   (03.07.2007 00:41)
0  
здравствуйте уважаемые сотрудники сайта
давно наблюдаю за вашим сайтом но практический в нём ничего не изиенилось,кроме гостевой в которой вы отвечаете на вопросы.У вас нет элементарного раздела новостей,где бы освящалась жизнь и деятельность вашего предстоятеля "патриарха" александра калинина и вашей ветви старообрядчества. у вас всё скрытно тоталитаризм как в секте. наверно это лудший способ управления. практически ничего не извесно о деятельности "еископа" сергия попкова .фотоархив не пополнился ни одной фрто за два года.если уж не хотите публиковать пришлите хоть ответ на е-мейл
Ответ: Мир Вам, уважаемый "иерей" Алексей! Жизнь и деятельность нашего Патриарха, как и всей Церкви, достаточно подробно освящается в нашем ежегодном издании «Древлеправославном календаре», если Вы, желаете узнать подробности о жизни Древлеправославной Церкви, то можете выписать указанный календарь в нашем Издательстве. А за критику спаси Христос! Постараемся учесть.

65. Игорь   (02.07.2007 20:18)
0  
Можно ли человеку, некрещенному в древлеправославной церкви, молиться, осенять себя крестным знамением, пользоваться лестовкой и подручником?
Спаси Христос!
Ответ: Безусловно, можно, однако, если у Вас такая расположенность древней литургической практике, то, что мешает Вам стать христианином Древлеправославной Церкви? Помоги Вам Бог в Вашем духовном поиске!

64. Сергей   (01.07.2007 09:03)
0  
Здравствуйте, скажите пожалуйста есть ли в Минске Республика Беларусь храм или община РДЦ
Ответ: В Белоруссии несколько общин нашей Церкви, в том числе и в Минске. Если желаете получить более подробную информацию, то попробуйте обратиться к дьякону о. Игорю Тютюннику igor.1967@tut.by. Он проживает в Белоруссии и возможно скорее сможет Вам помочь.

63. Сергий   (30.06.2007 12:43)
0  
На некоторых фото- и видеосъемках, на святых местах и около могил святых я увидел повязанные на деревья ленточки. уж не христиане ли это делают? для чего?
насколько мне известно, такой обычай есть на Алтае у местных племен.
Ответ: Этот обычай естественно нехристианский. Он действительно имеет место на Алтае, есть в Туве и Бурятии, в других местах. Отношение он имеет, прежде всего, к шаманизму и буддизму. В современном мире некоторые малограмотные в духовных вопросах христиане заимствовали, к сожалению, многие обычаи у иноверцев и язычников, в том числе и этот.

62. Сергей   (30.06.2007 00:40)
0  
Насколько обязательно христианину-мужчине (мирянину) вступать в брак?
Ответ: Брак дело добровольное. Многие св. отцы считали безбрачие во имя Господа (а не из-за эгоистического желания избежать духовной и материальной ответственности за семью) предпочтительней брака. Как сказал Господь : «есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Матф.19:12).

61. Андрей   (28.06.2007 19:29)
0  
1. Возможно ли тогда пользоваться "Добротолюбием" на современном русском языке, изданном в типографиях РПЦ МП (ровно как и другими книгами)
2. посетив Покровский кафедральный собор г. Москвы на "Павелецкой" столкнулся с некоторой, так сказать, недоброжелательностью со стороны некоторых прихожанок, вопрос зачем я сюда пришел был мне задан неоднократно,... уж простите...
возможно ли как нибудь встретится со священником, не дожидаясь его во время службы, чтобы не раздражать христиан?
Ответ: Добротолюбием и другими книгами, издаваемыми новообрядцами, пользоваться можно, но необходимо относиться к этому все же
осторожно, ибо новообрядчество в настоящее время отнюдь неоднородно в плане богословских взглядов. Лучше читать только
переиздаваемые ими святоотеческие сочинения.

Не огорчайтесь и не смущайтесь, что на Павелецкой на Вас кто-то посмотрел косо. Люди всегда остаются людьми, а в преклонном возрасте в человеке все обостряется, как хорошее, так и дурное. Попробуйте написать отцу Георгию Новикову на
емэйл и так договориться о встрече (gusta55@mail.ru).

60. Екатерина   (27.06.2007 10:46)
0  
Каковы на данный момент взаимоотношения между никонианской и старообрядческой церквями? Грядет ли оттепель? Слышала, что никонианская церковь признала "старую" веру спасительной, так же произошло воссоединение зарубежной церкви и никонианской. Возможно ли объединение со старообрядческой церковью?
Спаси Христос!
Ответ: Между нами и новообрядцами до сих пор существует ряд разногласий. До тех пор пока они не будут преодолены соединение невозможно. Делается ли в этом направлении что-либо? Практически ничего не делается. Но мы открыты для диалога, ибо терзаемся противостоянием тех, кто мог бы совершать общее дело созидания тела Церковного. Однако не запрягают телегу впереди лошади – необходимо, чтобы между нами были устранены все противоречия. Потепление же в отношениях действительно имеет место. Раньше нас просто жгли на кострах, а теперь с нами общаются вполне доброжелательно.

59. Екатерина   (27.06.2007 10:40)
0  
Здравствуйте! Чем я могу помочь усопшим родственникам, крещеным в никонианской церкви? Можно ли молиться за них какому-нибудь святому? (может быть Паисию или Уару)
Спаси Христос!
Ответ: Если они были верующие, то подавайте за них милостыню. Впрочем, и это мы говорим лишь по рассуждению человеческому, ибо по учению св. Иоанна Златоуста милостыня может помочь верующему грешнику, но умершему все же в правоверии. О тех же, кто умер вне Церкви, увы, никакое поминовение не совершается. Обычай же молиться св. муч. Уару об умерших вне ограды церковной действительно существует в народном сознании и практике, однако лучше стараться прилагать все усилия к тому, чтобы наши близкие приняли правоверие при жизни, чем избавили бы нас от подобных дилемм.

58. Сергей   (24.06.2007 17:58)
0  
Скажите, в какой день недели и в какое время можно подойти в Покровский кафедральный собор г. Москвы, что-бы посоветоваться со священником?
Ответ: В храме каждый день совершается богослужение. Впрочем, лучше, если Вы придете в Воскресный день, ибо тогда наверняка сможете пообщаться. По Воскресеньям богослужение обычно совершает священник Георгий Новиков.

57. Иоанн   (24.06.2007 00:48)
0  
Может ли Древлеправославный христианин пользоваться синодальным переводом Библии?
Ответ: Может, если он понимает, что такое Древлеправославие. Хотя нужно не забывать, что Синодальный перевод признается неудовлетворительным и самими новообрядцами. Поэтому, если древлеправославный христианин желает быть спокойным относительно того, что он читает, то может пользоваться существующим церковно-славянским текстом.

56. Андрей   (23.06.2007 23:29)
0  
Скажите, существует ли в Древлеправославной Церкви учение об "умной молитве", об исихии? в РПЦ МП сам чин монашеского пострига обязывает к "умному деланию" ("Приими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий, ко всегдашней молитве Иисусове,...) но на интернет-ресурсах, посвященных Древлеправославной Церкви и РПСЦ я не нашел никакого упоминания об исихазме я не нашел. Ведь даже преподобный Нил Сорский уделял умной молитве большое значение.
Ответ: Безусловно, существует. Исусова молитва занимает одно из важнейших мест в духовной жизни многих древлеправославных христиан. В Древлеправославной Церкви почитаются и св. Григорий Палама, и св. Нил Сорский. Одной из популярных духовных книг у наших христиан является Добротолюбие. В практике многих наших христиан все домашнее молитвенное правило заменено молитвой Исусовой, что основано на нашем богослужебном уставе.

55.   (23.06.2007 18:07)
0  
http://www.youtube.com/watch?v=gVfWyJcf-bY


фpaгм. KНИГИ –„ СТАРЧЕСТВО”

"БУДИ ЖЕ ВЕДОМО И О МОЛИТВЕ ИСУСОВОЙ, КАКО ЛИЦЕ СВОЕ ЗНАМЕНАТИ КРЕСТООВРАЗНО, И ЧЕСО РАДИ. КНИГА СТАРЧЕСТВО, СЛОВО 11. Возлагаем руку свою прежде на чело, потом на пуп и на правое рамо и на левое. Разумей силу священныя молитвы сея. Полагая руку свою на главу, речем: Господи. Сим глаголом проповедуем превечное и пребезначальное рожество Сына Божия, от Отца без матере прежде век. И потом сносим руку с высоты долу, сиречь со главы на живот, или на пуп, глаголем: Исусе Христе. То есть схождение Сына Божия с небес-ных круг, от безначальных недр Отеческия славы на землю, и в пречистом чреве Своея Матере, Де-вы Марии, безсеменное зачатие и воплощение. А еже паки от долу, то есть от пупа, возносим руку на правое рамо, или плече, глаголем: Сыне Божии. То являет паки от земли на небо преслав-ное Сыновне вознесение и одесную Отца седение по правую руку. Еже глаголет во псалме 109: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножию ног Твоих. Враги Сына Божия - отпадшия ангелы, сиречь бесы, и непокоривии июдеи, понеже бесовским по-тыканием распяша Господа славы. И оттоле паки обносим руку крестообразно на рамо левое, глаголюще сице: Помилуй мя грешна-го, или Помилуй нас. Сим просим Господа, дабы свободил нас шуяго стояния и со грешники мучения."

Boпpoc:
Где можно купить эту книгу или в виде файла ПДФ или Дежа вю?
т.к. напечатана последний раз она была в 19 веке.
поэтому сделать scan/xero na computer.
помогите мне искать эту книгу. я вам пошльy за это денги.Мне нужна копия в Bиде ПДФ или другим программе по фаиле .
за это вам пошлю денги.Skolko budet nuzhno tolko i poshli.
Нp. KНИГИ –„ СТАРЧЕСТВО” B apxиBe - V.244p/5023

andrzej-mail@wp.pl
Ответ: К сожалению, мы не располагаем книгой Старчество в электронном виде. Мы публикуем эту Вашу просьбу в надежде на то, что, возможно, кто-то из наших посетителей сможет Вам в этом помочь.

54. Cergiy   (23.06.2007 16:15)
0  
Спаси Христос!
Хотелось бы уточнить: исходя из ответа, правильно ли я понял, что вы готовите в духовном училище исключительно пастырей?
Ответ: Не исключительно, а скорее преимущественно.

53. Андрей   (22.06.2007 18:39)
0  
Скажите, сколько обычно длится период оглашения в Древлеправославной церкви для приходящих из РПЦ МП?
Ответ: Нет определенных общецерковных норм. Каждый священнослужитель сам решает этот вопрос исходя из конкретного случая. Если же брать святоотеческий опыт, то у прп. Никона Черногорца сказано, что в данном случае должен предшествовать присоединению 8-дневный пост. Если исходить из Потребника, то 40-дневный, но каждый случай всегда индивидуален. Да и священники, увы, по-разному к этому вопросу подходят.

52. Даниил   (21.06.2007 18:31)
0  
Добрый день! Я интересуюсь историей Древлеправославия и хотел бы узнать, известно ли авторам сайта что-нибудь о епископе Амвросии (Никите Русанове-Рысеве), в годы Советской власти перешедшем из РПЦ в старообрядчество? И если известно, то не могли бы вы разместить на сайте материалы, посвящённые этому иерарху?
Заранее большое спасибо.
Ответ: К сожалению, мы не располагаем информацией об этом человеке. Будем рады, если Вы нам поможете. Где он служил до своего присоединения? Действительно ли он присоединился к нам? В каком году?

51. Cergiy   (16.06.2007 06:30)
0  
Простите Христа ради, но когда вы говорите деффект души, то что вы имеете ввиду?
Ответ: Дефект души, это ее страстность, например, гордость, высокомерие, непослушание, властолюбие, жестокосердие, стяжательство, сребролюбие, немолитвенность, леность и т.п. Все, что будет препятствовать пастырской деятельности.

50. Иоанн   (15.06.2007 21:04)
0  
Не могли бы вы назвать адрес Покровского кафедрального собора г. Москвы?
Ответ: М. Павелецкая, ул. Новокузнецкая 38, перекресток с 5-м монетчиковским переулком.

49. Сергей   (13.06.2007 21:53)
0  
Здравствуйте! Я хотел бы попробовать поступить в ваше духовное училище, но у меня есть небольшая проблема. Дефект речи: я немного картавлю. скажите, можно ли с таким недостатком поступить в духовное училище, и не является ли это препятствием к поступлению?
Ответ: Мир Вам, Сергей! Дефект речи не будет препятствием к поступлению в Духовное училище. Препятствием может послужить лишь дефект души. Если же помыслы Ваши чисты, и Вы имеете желание послужить Христовой Церкви, то приезжайте в Новозыбков к 1 сентября. Дополнительную информацию прочитайте на странице посвященной Училищу. Помогай Вам Бог!

48. Игорь   (11.06.2007 19:01)
0  
Здравствуйте.
Работает ли издательский отдел?
Спаси Христос!
Ответ: Работает.

47. студент   (07.06.2007 18:28)
0  
Буду очень благодарен, если Вы на сайте разместите информацию о том, как в хуторе Новопокровском были установлены храмовые купола и освящены владыкой Ионой, при сослужении священнопротоиерея Полиекта, священнопротоиерея Георгия, иерея Григория и других священнослужителей, в присутствии огромного числа прихожан и гостей поселка. Доброго вам здравия!
Ответ: Спаси Вас Христос за пожелания! Мы бы тоже очень хотели подробно освятить это событие, ибо он связано с жизнью наших единоверных братьев, но поскольку они, к великому сожалению, в настоящее время все же находятся в разделении с нами, то максимум, что мы можем себе пока позволить - это опубликовать в гостевой вот это самое Ваше сообщение. Видим, что Вы переживаете о существующем разделении, а поэтому просим Вас прилагать все духовные и физические усилия к тому, чтобы между нами всеми воцарился наконец-то мир Христов. Если же у Вас есть какие-либо конкретные предложения относительно поиска путей примирения, то мы с радостью готовы их выслушать и обсудить. Помоги Вам Бог в служении делу мира!

46. алексей   (06.06.2007 23:44)
0  
расскажите побольше о жизни сибирских общин живущих под руководством ен сергия как он их окормляет какова их жизнь

45. студент   (23.05.2007 09:46)
0  
Скажите пожалуйста, можете ли вы на своей страничке "жизнь общин" поместить информацию о жизни и развитии довольно крупных и многочисленных общин в г. Курске и поселке Новопокровском Приморско - Ахтарского района Краснодарского края?
Ответ: Разместим с удовольствием, если нам эту информацию предоставит кто-нибудь, например Вы… Впрочем об общине хутора Новопокровского материал почти готов и скоро будет размещен на сайте.

44. Владимир   (18.05.2007 12:58)
0  
Хочется выразить огромную благодарность разработчикам этого, поистине светлого и доброго сайта, пропитанного христианской любовью. Спаси Вас Христос!!!!
Отдельная благодарность за то, что Вы не обошли стороной Храм, в который я уже более 20 лет своей жизни посещаю, церковь Св. Вел. Мученика Димитрия Солунского в городе Льгове. Вы не забыли о священстве, служившем в этом, поистине великолепном храме, дай Вам Бог здоровья и благоденствия на многое лето!!!
Хотелось бы узнать у Вас по подробнее как с Вами можно было бы связаться, поскольку у меня имеется возможность помогать Вам в подборе исторических хроник и старинных фотографий, связанных со старообрядчеством в России, в частности в Курской губернии, городе Льгове и окрестностях, поскольку большое количество исторических фактов, свидетельствуют о возникновении нашего города Льгова именно благодаря старообрядцам, устроившим монастырь близ тех мест, где сейчас находиться храм и город.
Заранее искренне благодарю за предоставленную информацию!!!
Спаси Вас Христос!
Ответ: Спаси Вас Христос, дорогой Владимир, за добрые слова! Мы рады сотрудничеству и с благодарностью примем любую помощь, пишите нам на ящик сайта: ancient-orthodoxy@yandex.ru .

43. Владимир   (19.04.2007 23:10)
0  
Здравствуйте. Совершаются ли сейчас в РДЦ тайные постриги в иночество? Заранее благодарен.
Ответ: Тайные постриги в иночество в настоящее время не совершаются. А если бы и совершались, то в гостевой сайта об этом никто не стал бы писать, ибо что это за тайна, о которой заявляют публично, на весь мир?

42. Михаил   (05.04.2007 17:25)
0  
Доброго здоровья! Подскажите, может ли христианин РДЦ в случае длительного пребывания в далеке от своих храмов, молиться вместе с белокриницкими христианами. Или лучше молиться одному?

И еще. Стоит ли крестить в белокриницком храме ребенка, чтобы где-то через полгода довершить в нашем?

Спаси Христос. Простите Христа ради.

41. Вадим   (25.03.2007 08:43)
0  
Сообщите,пожалуйста, расписание богослужений в Покровском кафедральном соборе г. Москвы.
Спаси Вас Христос!
Ответ: Каждый день в храме совершается Божественная литургия. В субботу, воскресенье и праздничные дни утренняя служба начинается в 7:00 утра. Вечером накануне этих дней служба начинается в 14:30. В будние дни утренняя служба - 7:30, а вечерняя 13:30.

40. Георгий   (04.03.2007 22:02)
0  
Здравствуйте! Напишите пожалуйста адреса наиболее крупных старообрядческих книжных лавок в москве?

39. Александра   (02.02.2007 15:09)
0  
Работает ли библиотека сайта? Не могу войти.
Ответ: Библиотека пока не работает.

38. Екатерина   (01.02.2007 19:45)
0  
Здравствуйте. Простите Христа ради, могу ли я купить в вашей церковной лавке лестовку? У меня разорвались лопастки. Я прочитала на вашей гостевой, что лавка работает с 11 до 18, кроме субботы и воскресения. Расписание работы лавки не изменилось? Можно ли позвонить в лавку? Спаси Христос.
Ответ: Мир Вам!
Лестовку в лавке Вы приобрести сможете. Телефон лавки 8 (495) 9530761

37. свящ. Павел   (17.01.2007 10:03)
0  
Отличный сайт. Содержательный, ярко отображает позицию Церкви ее историю и современность. Жаль нет отдельной ссылки на епископат.
Уважаемая редакция, собираю древлеправославные календари, имеются с 2003-2007 гг., немогли бы мне в этом помочь, буду признателен за любую помощь. Вчастности, хотелось бы знать с какого года они издаются? Жду письма на e-mail.
Спаси Христос.

36. Игорь   (18.12.2006 16:03)
0  
Здравствуйте.
Позволительно ли христианину заниматься физкультурой, рукопашным боем, использовать методы теренировки и приемы восточных единоборств?
Спаси Христос!
Ответ: Мир Вам! Святой Апостол Павел написал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Таким образом, забота о своем здоровье, не является предосудительной, если не перерастает в смысл жизни. То есть делать гимнастику по утрам – полезно, а посвящать свою жизнь культу физической силы профессионально занимаясь спортом в ущерб духовной жизни – грех, ибо написано «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы -- нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:24-27). Впрочем, Церковь достаточно снисходительно относится к спортивным соревнованиям.
Так Вальсамон в толковании на 24 пр. 6 Вселенского Собора называет «пять невоспрещенных игр: борьба, кулачный бой, бег, скачки и диск». Думается, что это можно отнести и к восточным единоборствам, если человек ими занимающийся не прибегает к медитации и изучению восточной философии, что с точки зрения Церкви является духовным блудом.

35. студент   (13.12.2006 08:55)
0  
как же было сказано, что рпц и рдц по своим канонам идентичны?
Ответ: Такого никогда сказано не было, если Вы имеете виду пресловутую справку, поданную некогда в Управление юстиции, то там речь шла об идентичности догматического учения. Человек, который составлял справку, имел ввиду, что РПЦ содержит такое же, как и у нас, учение о Боге и Спасении. Отдельными лицами данные слова были истолкованы в более широком смысле, что послужило поводом для разногласий, по этой причине справка из Управления юстиции была отозвана и исправлена. Помним, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

34. Марина   (12.12.2006 11:30)
0  
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, где можно приобрести Вашу литературу: журналы, клендари и т.д. Я из Тюмени. Заранее спасибо.
Ответ: Мир Вам!
Подробную информацию о деятельности издательского отдела и приобретении литературы можно узнать связавшись с отделом напрямую по e-mail: r-d-c@mail.ru. Заказ можно сделать по адресу: 243000, Брянская обл., г.Новозыбков, ул.Первомайская, д. 7 (Издательский отдел).

33. ВЩ   (10.12.2006 19:48)
0  
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как Древлеправославная церковь оценивает, в целом, жизнь и кончину Николая II. Понятно, что, в отличие от РПЦ (МП) и РПЦЗ, Ваша Церковь его как мученика не почитает. Но все-таки есть какое-либо отношение?
Ответ: Мир Вам!
Действительно отношение есть. С именем императора Николая II связан манифест 1905 года о даровании духовных и гражданских свобод древлеправославным христианам. Ответом на Ваш вопрос послужит отчасти официальная телеграмма участников Съезда нашей Церкви в 1908 году на имя Петра Аркадьевича Столыпина: «Старообрядцы, приемлющие священство от господствующей церкви, собравшись в Нижнем-Новгороде на Совещание для выработки оснований организации своих общин и учреждения центрального органа управления своими церковно-общественными учреждениями, первую мысль свою обращают к Всемогущему Богу, сподобившему рассыпанную храмину древлехристианского стада собрать в единение и затем неразрывно с молитвою обращают свои чувства беспредельной благодарности к Всемилостивейшему Государю Императору Николаю Александровичу за дарованную им возможность свободно разобраться в их религиозно - нравственных нуждах. Представители старообрядчества со всех концов необъятной России от Байкала до границ Румынии и Турции и зарубежные почтительнейше просят Ваше Высокопревосходительство повергнуть к стопам Его Величества, одушевляющие их чувства беспредельной любви и беззаветной преданности Самодержцу Всероссийскому, принявшему их в свои любвеобильные объятия, установившему с 17 апреля 1905 года, законную свободу для них в религиозно-нравственных потребностях. Верные заветам предков в делах религии, все они всегда были и хотят быть навсегда верными и неизменными слугами их законных природных Государей, всегда молились и будут молиться о здравии и долгоденствии Его Величества и всего Царствующего Дома». Так оценивалась его жизнь, а смерть представляется безусловной трагедией, однако мы не видим в страдальческой кончине императорской семьи чего-то судьбоносного для России. На наш взгляд предательство было совершено не в 17 году, а в 17 веке. В чем и следует покаяться русскому народу. Зверское убийство императорской семьи лишь следствие духовной деградации огромной части россиян.

32. Сергей   (18.11.2006 01:21)
0  
Является ли Евхаристия наиболее главным таинством в Древлеправославной Церкви? т.е.так-же трепетно к этому таинсву относятся,как и в РПЦ МП?
Ведь современная Православная Церковь полностью построена вокруг этого таинства.
Ответ: Русская Древлеправославная Церковь относится к таинству Евхаристии так же, как относились к нему ее святые отцы, например, св. Иоанн Златоуст: «Многие приступают к Жертве сей в продолжение целого года однажды, другие – дважды, а иные чаще. Что же? Кого мы более похвалим? Тех ли, кто однажды или редко причащаются, или тех, которые часто? Ни тех, ни других; а мы похвалить должны тех, которые, украшаясь беспорочною жизнью, с чистым сердцем и с чистою совестью принимают Св. Тайны. Такие пусть всегда приступают к ним. А кто не таков, тот пусть и однажды не приступает. Почему? Потому что он принимает за это суд и осуждение, наказание и мучение.… Скажи мне, прошу тебя, ты, который причащаешься однажды в год, ужели думаешь, что сорока дней достаточно для очищения грехов всего прошлого времени?… Ужели ты шутишь, человек? Это я говорю не для того, чтобы возбранить вам и однажды в год приступать к Св. Тайнам, а желая, чтобы вы всегда приступали к ним» (17 беседа на Послание к Евреям).

В современной же новообрядческой церкви практика в отношении таинства Евхаристии претерпела большие метаморфозы. Новообрядцы в Евхаристии видят панацею от жизненных неурядиц, нравственных и духовных проблем, по этой причине часто подводят к таинству людей, которым по жизни своей нельзя причащаться от Чаши Господней, ибо сказано: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:26-30).

Церковь же должна строиться не лишь на таинстве Евхаристии, а на вере во Христа и исполнении всех Его заповедей (Евхаристия является лишь одной из них).

31.   (09.11.2006 15:42)
0  
раскажите как идут делела на сибирской кафедре возглавляемой владыкой Сергием

30. TROFIM   (08.11.2006 21:36)
0  
PRAZDRAVLEAIU VSEH "DREVLEPRAVOSLAVNAH HRISTIAN" NOVOZABSCOVO SOOBSENIA, TACJE BLAGADARIU VAM ZA SOSTAVLENIA SAITA. PRASIU PRASENIA U VAS, PATOMU CITO IA NI PISU VAM RUSCHIMII BUCVAMII NO ETOT NE VAZMOJNO V RUMANII.
PRAZDRAVLEAET VAS TROFIM I ATET DIACON "FEODOT" S RUMANII IS DREVLEPRAVOSLAVNAI TERCVII SELE SARICHIOI, HRAM "VASILIA VELICAGO".
SPASII HRISTOS!
Ответ: Спаси вас Христос, дорогие братья!

29. Игорь   (29.09.2006 19:20)
0  
Здравствуйте.
Нельзя ли приобрести молитвослов в Петербурге? Будет ли работать сайт петербургской общины? Можно ли пользоваться молитвословиями, расположенными на сайтах РПСЦ: там есть правило Пахомия Великого, чин дванадесяти псалмов и "Начало правилу келейному"? Крестят ли в Древлеправославной Церкви приходящих из МП?
Спаси Христос!
Ответ: В Петербурге Вы можете обраться к нашему священнику отцу Олегу
Морозову и в его общине приобрести необходимую литературу. Телефон отца
Олега 8 (812) 4980063. Сайт Питерской общины продолжит свою работу в
ближайшие дни.

Христиане РПЦ МП принимаются в общение, через миропомазание и
отречение от новообрядческого раскола, если они крещены в три
погружения. Если же над ними крещение в МП совершено поливательно или
окропительно, в таком случае совершается полное крещение, как и
положено по церковным правилам. Каждый такой случай рассматривается отдельно.

Молитвословиями, размещенными на сайтах РПСЦ, пользоваться можно. У нас
в этом с белокриницкими христианами расхождения нет.

28. Игорь   (24.09.2006 19:20)
0  
Здравствуйте.
Какие молитвы читают ежедневно древлеправославные христиане? Как посоветуете молиться человеку, отощедшему от МП ?
Спаси Христос!
Ответ: Для начала мы посоветуем такому человеку присоединиться к Древлеправославной Церкви. Относительно же молитвы мы советуем Вам выписать в нашем Издательском отделе «Краткий молитвослов» с текстами основных молитв и подробными пояснениями: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Первомайская, 7. Издательский отдел РДЦ.

Если же Вы москвич, то можете приобрести эту книгу в лавке при Покровском соборе (ст. М. Павелецкая). Помоги Вам Бог!

27. vano   (20.09.2006 13:44)
0  
Добрый день! Помогите пожайлуста собрать любую информацию о современном положении старообрядцев в Украине (пишу кандидатку) меня интересуют следующие вопросы:
1) Кто возглавляет старообрядческую церковь в Украине .
2) Какое кол-во верующих в Украине .
3) Какие места их проживания вУкраине .
4) На какие толки делятся старообрядцы?(федосеевцы и т.д) чем они отличаются.
5) Какова роль старообрядцев в социальной жизни общества.
6) Какое кол-во храмов старообрядческих в Украине?
А также то что на Ващ взгляд может быть интересным.
Моя работа ставит целью осветить современное положение старообрядчества в Украине и не затрагивает богословские вопросы.
Отправляйте пожайлуста информацию по адресу vano_kac@mail.ru

26. Cergiy   (19.09.2006 15:25)
0  
Спаси Христос за регулярное обновление раздела "жизнь общин".
Ответ: Стараемся. Еще бы помощников побольше….

25. Игорь   (12.09.2006 13:09)
0  
Простите ради Христа!
Не провоцирую я , разобраться хочу, понять. За ответы искренне благодарю.
Спаси Христос!
Ответ: Всегда рады помочь любому, а тем более искреннему человеку.

24. Игорь   (10.09.2006 13:16)
0  
Здравствуйте.
Были ли в действительности самосожжения староверов и,если были, как к этому относиться, ведь самоубийство - грех?
Спаси Христос!
Ответ: Ваш вопрос несколько похож на провокацию. Вы спрашиваете, как относиться к самосожжениям, и тут же уточняете, что это грех, а как относиться христианам к греху каждому христианину известно…. Тем не менее, мы ответим. Самосожжения действительно были. Хотя согласно государственным законам того времени староверов и так предписывалось сжигать заживо…. Впрочем, это естественно не оправдывает тех, кто сжег себя сам. В большинстве случаев самсосожженцами были представители различных беспоповских толков, хотя были и признававшие священство. Древлеправославной Церковью самосожжение осуждалось и осуждается. Самосожженцы мучениками за Христа не почитаются, однако кровь их в немалой степени на руках гонителей-новообрядцев, ибо если бы людей не загоняли в отчаянное положение, то не было бы и самосожжений. Ведь мотивация у самосожженца-старообрядца все же более идеалистическая, чем у обычного так сказать бытового самоубийцы. Самосожженцы добровольно предавая себя огню, таким образом, пытались сохранить свою веру и себя от посягательств мучителей-новолюбцев (в житиях святых есть ряд параллелей), а в быту человека к суициду подталкивают, как правило, его собственные страсти: гордость, уныние, эгоизм и т.п. Разница в мотивации налицо, а, следовательно, и суд Божий будет различным.

23. Игорь   (03.09.2006 16:58)
0  
Здравствуйте.
Как древлеправославные христиане относятся к Серафиму Саровскому, Иоанну Кронштадтскому, Ксении Петербуржской?
Спаси Христос!
Ответ: Если Вы внимательно ознакомились с материалами нашего сайта, то видимо обратили внимание на то, что сайт посвящен Русской Древлеправославной Церкви, которая не находится в общении с современной новообрядческой церковью (РПЦ МП), а также не находилась в общении с новообрядческой церковью синодального периода. Таким образом, лица, канонизированные в новообрядчестве как теперь, так и в дореволюционное время, не почитаются святыми в Древлеправославной Церкви, точно также как и новообрядцы не почитают святым, например мученика за Древлеправославную веру протопопа Аввакума. Тем не менее, мы не подвергаем память тех, кого новоообрядцы считают святыми поруганию – Господь на Суде все откроет и всех рассудит.

22. Илиодор   (24.07.2006 22:25)
0  
Г.I.Х.С.Б. пн

Всем доброго здоровья!

Сайт действительно оформлен замечательно.

Но создается впечатление, что речь на сайте идет о какой-то подпольной организации.

Хотелось бы увидеть адреса и телефоны храмов по епархиям, расписание богослужений, имена настоятелей, режим работы церковных лавок.

А то сектанством отдает.

Простите, Христа ради.

21. А.В.   (05.07.2006 19:25)
0  
Здравствуйте!

У меня есть увлечение, собираю старинные книги. Готов купить церковные книги 16-17 века. Буду благодарен за Ваши предложения. futures@bk.ru

20. Рада   (04.07.2006 20:15)
0  
Добрый день! Прошу вас помогите пожайлуста собрать как можно больше подробного материала о современном положении старообрядчества на Украине.Меня интересует буквально все :кол-во верующих на Украине,кол-во епархий,кто их возглавляет,кол-во приходов,кто в настоящее время возглавляет староверов на Украине,каковы ваши отношения с Русскими староверами, как вы учавствуете в общественной жизни Украины,какие газеты издаете,как видите Вашу дальнейшую концепцию развития,как зовут и титулуют Вашего Патриарха,есть ли детские и молодежные организации.Зараннее благодарю Вас. Спаси Бог!

19.   (05.06.2006 15:16)
0  
День добрый!

Красивый сайт, хорошее наполнение. Особенно понравилась страничка про приход в Урске (Барите) - я там там был пару раз, правда, давно.

Несколько неудобно, что с открывшейся страницы нельзя перейти обратно на Главную.
В фотоархиве при просмотре в Mozill''е подписи к фото 52, 54 и 55 - в виде символов, а не букв.

Желаю дальнейшего развития!
Ответ: Благодарим Вас за пожелания!

18. Георгий   (02.06.2006 10:01)
0  
Спаси Христос за размещение матеиала о приходе! Это и Ваша лепта в дело строительства!

17. Оксана   (29.05.2006 06:03)
0  
Очень рада, чо появился Ваш сайт.Особенно понравились статьи про жизнь древлеправославных общин.Мы на Дальнем Востоке России очень живем разобщенно в связи с удаленностью.Желаю Вам процветания в деле христианского проповедания, укрепления нашей веры.Спаси Христос!
Ответ: Спаси Вас Христос, Оксана, за Ваши добрые пожелания!

16. Елена   (13.05.2006 20:53)
0  
Здраствуйте!

Как вы относитесь к принятитию ИНН и электронной карточки Москвича.Надо ли каяться на исповеди? Считается ли это грехом? Как можно этого избежать?

Спаси Христос!!!
Ответ: К сожалению, на данный момент нельзя сказать, что древлеправославные христиане имеют единое мнение по этому вопросу. Данной проблеме неоднократно уделялось внимание на церковных Соборах, однако какого-либо окончательного решения так и не было принято. Единственное каноническое постановление по данному вопросу было принято Собором 2002 года: «По 6-му вопросу повестки дня выступил Архиепископ Александр, призвав Собор и всех древлеправославных христиан сохранять духовную бдительность и в то же время не предпринимать ни каких необдуманных, скоропалительных решений. Также Владыка призвал всех усердно молиться о том, чтобы Господь указал нам правильный путь и верное решение и не лишил нас Царства Небесного. По вопросу ИНН выступили многие участники Собора. После весьма оживленной дискуссии Собор пришел к единому мнению, что принятие христианином ИНН не является причиной отлучения его от Святого Причастия». Таким образом в данном вопросе каждый христианин должен руководствоваться своей совестью и верой, ибо «все, что не по вере, грех» (Рим.14:23). И еще написано: «Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим.14:5). Поэтому, если ИНН или карточка москвича, или что-либо им подобное искушает Вас, а аргументы христиан, невидящих в этих новшествах угрозы для души, Вас не успокаивают, то лучше Вам переехать на жительство туда, где подобные вопросы неактуальны, по крайней мере, в настоящее время. Принимать же ИНН считая, что совершаешь грех, в котором можно будет в дальнейшем покаяться – поступок безрассудный, ибо в таком случае каяться уже нужно будет не в принятии ИНН, а в лукавстве.

15. Thomas Monzell   (08.05.2006 20:56)
0  
Thank you for this beautiful website, especially the
photos. Can anyone send me English translations of
the various pages?

14. Паисий   (19.04.2006 04:57)
0  
Анониму.
Как поступил Герман, это важно. Если аноним христианин, то должен осознавать серьезность такого поступка, как уход из Церкви. Скорей всего Аноним явлется ногтем этого мизинца.

13. Аноним всем вокруг сочувствующий   (17.04.2006 11:41)
0  
Администрация сайта явно осуждает действия епископа Германа. Не важно, как он поступил, но вы что-то сами себе придумали, что Герман - мизинец. Может быть стоит иначе рассуждать?
Ответ: Если Вы заметили, то данный сайт относится к Древлеправославной Церкви, которую покинул епископ Герман, неужели Вы думаете, что для нас уместным было бы одобрять уход епископа Германа? С другой стороны Вы пишете, что мы, дескать, «сами себе придумали, что Герман – мизинец». Безусловно, сами себе, ибо персоне епископа Германа не уделила внимания святоотеческая письменность. Мы сравнили его с мизинцем потому, что участие епископа Германа в жизни Древлеправославной Церкви было мизерным, причем не потому, что ему кто-либо и что-либо запрещал, как это сейчас пытаются утверждать некоторые, а потому, что епископ Герман сам не желал прикладывать особых усилий к участию в церковной жизни. Вы предлагаете рассуждать иначе. Как? Сравнить епископа Германа с головой или с какой-либо другой частью тела? Поясните, если сочтете нужным.

12. Паисий   (03.04.2006 08:11)
0  
Прочитал сообщение епископа Германа (ушедшего из Церкви Христовой). Не знаю будет ли он комментировать мой вопрос,не знаю. Если можно не могбы администратор сайта дать оценку ситуации ухода "епископа" Германа из Истинной Церкви. Судя по его действиям как "епископа" он еще больше способствует духовному падению РПСЦ. Было ли действительно утратой выход этого епископа из лона Церкви или это стало облегчением для Церкви. Своими обращениями к верным чадам Русской Древлеправославной Церкви, он пытается соблазнить их, но дух христианский в душах обычных христиан, оказался выше нежели в бывшем епископе Германе.
Спаси Христос!
Всего наилучшего, Паисий!
Ответ: Мы не считаем возможным комментировать нынешнее положение в РПСЦ и какое влияние оказало на это положение присоединение к РПСЦ епископа Германа. Об его же уходе можно сказать лишь, то, что шаг этот был явно скоропалителен, необдуман и практически никак не мотивирован, ибо, насколько ясно из рассуждений самого епископа Германа, он признает законность как Древлеправославной Церкви, так и РПСЦ. Таким образом, более последовательным шагом было бы дождаться Собора РДЦ и попытаться пред всеми изложить свои взгляды на РПСЦ, а также попытаться разъяснить каким образом они сформировались и на чем основываются. И если бы на Соборе епископ Герман не нашел бы понимания, тогда был бы вполне логичен его переход. По крайней мере, так поступали люди порядочные, например, в 1912 году так поступил П.А. Овчинников – известный собиратель древностей, купец, член Совета Всероссийского Братства. Епископ же Герман поступил абсолютно непорядочно по отношению к своим сослужителям, к своей пастве, к свом духовным чадам. Нет ничего удивительного, что данный поступок не нашел ни одобрения, ни поддержки среди древлеправославных христиан. Уход епископа Германа не стал для Церкви утратой, ибо тело может существовать без мизинца левой руки, а мизинец без тела нет. В деяниях Собора 2005 года (которые помещены на нашем сайте) Вы можете ознакомиться с официальной позицией Церкви по отношению к уходу епископа Германа и ему подобных.

Рады, что Вас, уважаемый Паисий, не смутил поступок епископа-ренегата. Дай Вам Бог и в дальнейшем духовной крепости, чтобы идти Вам путем прямым и не увлекаться вслед людей с двоящимися мыслями.

11. Валерий   (13.03.2006 20:12)
0  
Буквально недавно увидел сайт... Очен обрадовался
Спаси Христос создателей сайта и всех кто трудился над ним.
Ответ: И мы очень рады, что Вам пришлись по душе наши скромные труды.

10. admin vasstok   (01.03.2006 04:08)
0  
Я очень рад, что официальный сайт РДЦ так хорошо преобразовался. Успехов вам!
admin vasstok/www.svete-tihiy.narod.ru
Ответ: Спаси Вас Христос за пожелания, и Вам всего наилучшего!

9. Елена   (23.02.2006 17:26)
0  
Очень интересный сайт.Пишите более подробно о всех церковных событиях.
Ответ: Спаси Христос, Елена! Будем стараться. Мы рады писать и о новостях, если нам будут помогать в этом приходы – присылайте новости!

8. Гаврила   (09.02.2006 17:05)
0  
"Кстати, на сколько нам известно, Вам предлагали высказать свою точку зрения на Архиерейском Соборе, но Вы от этого уклонились...."

Зная, как с еп. Германом поступили в 2001 году, насильно увезя его в Новозыбков... Или, о.Андрей, скажешь, что такого не было?

7. Георгий   (07.02.2006 23:48)
0  
А кто, интересно, модерирует сей сайтъ
?

6. Георгий   (30.01.2006 14:56)
0  
Неужели наконец заработала гостевая? Если так, то слава Богу!
Ответ: Заработала. Слава Богу!

5. Епископ Герман   (25.01.2006 04:17)
0  
Отец Олег.
На вашем соборе вы посчитали что я поступил скорополительно,если вы готовы предоставить мне слово в вашей гостевой.
Я выскажу свою точку зрения.
А вы разместите у себя на сайте?
Ответ: Владыка Герман.
Данный сайт модерирует не отец Олег. Сайт отца Олега - www.verardc.ru.
Тем не меннее мы готовы выслушать Вас, если Вы пожелаете высказать свою точку зрения. Кстати, на сколько нам известно, Вам предлагали высказать свою точку зрения на Архиерейском Соборе, но Вы от этого уклонились....

4. емеля   (24.01.2006 16:48)
0  
конечно историческое разделения старообрядчества плачевно но, нужно всётаки находить обший язык.Мне очень нравится ваш сайт.И у меня просьба если кто может материально помочь челябинским поморцам то пусть пишет мне.Я сам не старообрядец но мне очень интерестна староверская культура богослужения.
Ответ: Очень рады, что Вам понравился наш сайт. Согласны - разделение плачевно... Но оно не историческое, а идеологическое, поэтому найти общий язык с поморцами нам никогда не удастся, по крайней мере до тех пор пока мы сами не станем поморцами или они не присоединятся к Русской Древлеправославной Церкви.

3. Дмитрий   (30.12.2005 02:40)
0  
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста адреса храмов РДЦ в Москве. Также хотелось бы узнать, в чём состоят различия между РДЦ и РПСЦ? Возможно ли объединение этих Церквей?
Ответ: Здравствуйте, Дмитрий! Наш храм в Москве расположен по адресу: ул. Новокузнецкая 38, около ст. м. Павелецкая. Покровский собор. О взаимоотношениях с РПСЦ читайте на сайте www.bratstvo-rdc.narod.ru

2. Георгий   (15.11.2005 16:07)
0  
Не знал, что сайт "переехал". Неужто я первый записался сюда, или просто не отображаются другие записи? Спаси Христос создателям за отличный дизайн сайта!

1.   (18.10.2005 14:42)
0  
Расскажите поподробнее по о. Павла Тульского.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz