|
||
Бог — живое духовное Существо Бог — это не бесформенная сила, не мертвая энергия, а живое духовное святое Существо — Личность. Дать определение личности нельзя, ибо здесь сокрыт самый глубинный корень бытия. Понятие о Боге как Личности можно сформировать, исходя из рассмотрения личности человека. Человек как личность имеет разум, волю, чувства. Этими качествами обладает и Бог с тем отличием от человека, что Личность Божия всесовершенна и абсолютно свободна. Личность Божия обладает бесконечно великим разумом, всемогущей творческой волей, всеобъемлющей любовью, неизреченным милосердием и т. п. Бог есть Личность в подлинном смысле этого слова, ибо Он ничего не заимствовал для себя из вне. Содержание Личности Божией, т. е. Сущность Божию невозможно выразить с помощью слов. Когда человек пытается выразить Сущность Бога с помощью слов, он делает мысль о Боге пленницей своего языка. Употребляя различные прилагательные к слову Бог, вроде великий, вечный, всемогущий, всесовершенный и т. д., и думая, что таким образом мы возвышаем достоинство Бога, мы тем самым как бы сооружаем вокруг Всевышнего стену-границу из наших слабых, бедных, жалких слов. Как часто бывает, что люди, предпринимая попытку описать Бога языком падшего человечества, изображают при этом не Истинного Бога, а какую-то карикатуру. Бога нельзя увидеть физическим зрением, ибо он есть Дух, а значит, нематериален, бестелесен. Когда неверующие просят, чтобы им показали Бога, и они якобы уверуют, им будет полезно привести следующий древний назидательный пример. Однажды римский император Троян, будучи еще в юном возрасте, прогуливался в цветущем саду со своим учителем и попросил того, чтобы он показал ему Живого Бога. В небе ослепительно сияло солнце. Немного призадумавшись, учитель обратился к своему ученику и повелел ему хотя бы несколько секунд посмотреть на солнце. Молодой император смущенно стал возражать мудрому наставнику, что без темного стекла можно повредить своему зрению. Тогда учитель сказал: «Как же ты хотел взглянуть на Бога, сотворившего солнце». Поскольку Бог не имеет телесных членов, то такие выражения, как руки, глаза, уши, сердце Всевышнего, следует понимать не в прямом, а в переносном смысле: руки — всемогущество, глаза и уши — всеведение, сердце — благость и любовь Божию и т. п. |
||
|