Источники Богопознания

Однажды языческий царь Гиерол обратился к своему известному мудрецу, чтобы тот ответил ему на вопрос, кто такой Бог? Мудрец попросил у царя день на размышление. Когда по истечении дня царь пожелал услышать ответ, мудрец сказал, что дня ему не хватило, и просил царя подождать еще два дня. Когда прошли и эти два дня, мудрец не готов был отвечать царю и попросил четыре дня для размышления. Потом мудрец говорил, что ему требуется еще и еще время для обдумывания заданного вопроса, и при этом каждый раз просил времени в два раза больше, чем в предыдущий раз. Наконец терпение царя кончилось, и он спросил мудреца, в чем же дело, почему он так долго не может получить ответ на интересующий его вопрос. Тогда мудрец должен был признаться царю, что чем больше он начинает размышлять о Боге, тем меньше понимает Его. Единственное, в чем он с каждым разом все больше убеждается, это то, что Бог непостижим.

Этот мудрец-язычник наглядно продемонстрировал, что знание, если оно честно ищет Истину, неминуемо придет к выводу, что Бог бесконечно велик, что наш разум бессилен постигнуть Его.

В силу Своей непостижимости Бог открывает Себя человеку Сам. Всевышний открывает Себя людям прежде всего через Священное Писание и Священное Предание.

Священное Писание, иначе говоря Св. Библия, содержит в себе Ветхий и Новый Завет. Написано оно пророками и апостолами по внушению Духа Божия и является непререкаемым авторитетом и основою веры для каждого христианина. Ветхий Завет включает в себя 50 книг Священного Писания, написанных до Рождества Христова. Новый Завет — это 27 книг Священного Писания, написанные в 1-ом веке по Рождеству Христову.

Священное Предание — учение веры, которое не изложено в Священном Писании, но содержит в себе проповедь Христа Спасителя, которая запечатлелась в сердцах апостолов, а затем ими была устно проповедана и с тех пор передается из поколения в поколение включительно до наших дней. Священное Предание дошло до нас также через творения Святых Отцов, церковно-богослужебные книги, постановления Вселен­ских Соборов и т. п. Многие события Евангельской истории, как, например, повествование о Рождестве Пресвятой Богородицы, о Введении Ее во храм, об Успении Матери Божией и другие, хотя и не записаны в Священном Писании Нового Завета, но известны нам через Священное Предание. Вообще следует знать, что в Св. Евангелии записано далеко не все из того, что относится к земной жизни Господа Исуса, ибо по словам св. апостола Иоанна Богослова, «многое и другое сотворил Исус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоан. 21, 25).

Кроме Священного Писания и Священного Предания источником Богопознания являются и сотворенные Богом вселенная и человек. Великолепно устроенное окружающее нас мироздание, а также мы сами, наше дивное тело и внутренний духовный мир убедительно говорят о бытии бесконечно премудрого и благого Бога.

 
 

 
Hosted by uCoz